Объёмный текст из воды с брызгами в GIMP

В этом уроке мы создадим эффектный объёмный текст из воды в GIMP. Для создания надписи из воды нам понадобится популярный плагин G’MIC. А также текстура дерева из нашего набора с именем Wood_Texture_Natural-BRIGHT (6).

Пример работы:

Текст из воды с каплями брызг в GIMP с плагином GMIC

Создаём основу для водяного текста

Для изготовления текста из воды сразу создадим холст в формате Full HD.

Шаг 1

Выберите в меню Файл – Создать проект. В настройках можно выбрать шаблон: 1920×1080 (Full HD 1080p).

В расширенных параметрах обязательно укажите ПРОЗРАЧНОСТЬ в пункте Заполнение.

Создаем изображение в формате Full HD

Шаг 2

Выберите в меню Файл – Открыть как слои. Загрузите текстуру с именем Wood_Texture_Natural-BRIGHT (6) из набора, предложенного в начале урока.

Новый слой с текстурой дерева

Шаг 3

В меню Слой выберите команду Слой к размеру изображения.

Слой к размеру изображения

Добавляем текст для создания объёмной надписи из воды

Для создания лучшего эффекта объёмной надписи, рекомендуем выбирать жирные шрифты с закруглёнными углами.

Шаг 1

Возьмите инструмент Текст. В настройках укажите следующие значения:

  • Шрифт — Comic Sans MS Bold;
  • Размер – 300 px;
  • Цвет – Чёрный.
Параметры шрифта

Шаг 2

Возьмите инструмент Выравнивание и сделайте клик по тексту. С помощью кнопок инструмента расположите текст ровно по центру.

Кнопки центрирования инструмента Выравнивание

[Или воспользуйтесь инструментом Перемещение, чтобы расположить надпись в произвольном месте.]

Шаг 3 – не пропустите

Снова выберите в меню Слой – Слой к размеру изображения.

Шаг 4

Выберите в меню Фильтры – Проекция – Смещение.

Фильтр Смещение

Шаг 4 – будьте внимательны

А) В окне настроек фильтра подгрузите текстуру дерева к входу Aux. Для этого сделайте клик на первой пиктограмме со знаком вопроса. В выпадающих меню выберите слой с текстурой дерева.

Сделайте двойной клик, чтобы подгрузить её (или кликните по слою с текстурой и нажмите Enter).

Выбираем текстуру для входа AUX

Б) Таким же образом подгрузите текстуру ко входу Aux 2.

Две текстуры подгружены в фильтре Смещение

В) Переключите Интерполяцию на Мало гало. И поиграйтесь переменными смещения по горизонтали и вертикали.

Ваша задача сымитировать надпись, написанную на рельефной поверхности. Чем ярче выражена текстура, тем проще достигается нужный эффект. Вы можете поэкспериментировать позже с другими текстурами из нашего архива.

Интерполируем и смещаем надпись относительно текстуры

Создаём эффект объёмного жидкого текста с помощью плагина G’MIC

Шаг 1

Выберите в меню Фильтры – G’MIC-Qt.

Выбираем фильтр GMIC

Шаг 2

В открывшемся окне фильтра выберите Deformations — Drop Water.

Путь Deformation - Drop Water

Шаг 3

В настройках фильтра прежде всего установите следующие параметры (причём в указанной последовательности):

  1. Вводные слои – Все видимые;
  2. Режим вывода – Новый слой (слои);
  3. Shapes – Opaque Regions on Top Layer.
Предварительная настройка фильтра Drop Water

Шаг 4

Теперь поиграйтесь настройками фильтра на свой вкус. Для простоты понимания работы фильтра Drop Water, мы приводим перевод параметров. А также свои значения для конечного результата, показанного в начале и конце урока.

А) Light parameters (Параметры освещения):

  • Refraction (Преломление) — 3,00;
  • Light Angle (Угол освещения) – 35,00;
  • Specular Size (Размер отражения) – 6,10;
  • Specular Intensity (Интенсивность отражения) – 1,00;
  • Specular Centering (Центрирование отражения) – 0,50.
Параметры освещения для текста из воды

Б) Shadow parameters (Параметры тени):

  • Shadow Size (Размер тени) – 0,10;
  • Shadow Intensity (Интенсивность тени) – 0,10;
  • Shadow Smoothness (Плавность тени) – 0,20;
  • Diffuse Shadow (Рассеивание тени) – 0,00.
Параметры тени текста из воды

Получив желаемый эффект объёма текста из воды, нажмите ОК.

Шаг 5

В диалоговом окне Слои отключите видимость слоёв с текстурой и текстом.

Отключаем видимость слоев

Добавляем капли воды к жидкой надписи

Шаг 1

Выберите в меню Слой – Создать из видимого.

Создать из видимого

Шаг 2

А) Скопируйте новый слой в буфер обмена. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+C или выберите в меню Правка – Копировать.

Б) Выберите в меню Файл – Создать – Из буфера обмена. Новый слой, созданный из видимого, откроется в новой вкладке (окне).

Шаг 3

Снова запустите в работу плагин G’MIC через меню Фильтры – Повторить с настройкой «G’MIC-Qt».

Повторяем запуск плагина GMIC

Шаг 4

В параметрах плагина прежде всего измените настройку в пункте Shapes на Procedural. Затем поиграйтесь значением переменных в разделе Shape geometry, чтобы подобрать подходящее количество брызг, их форму и размер.

Shape geometry (Геометрия форм):

  • Shapes (Формы) — Procedural;
  • Density (Плотность/заполненность поверхности) – 37,90;
  • Radius (Радиус объектов) – 1,42;
  • Variability (Варианты форм объектов) – 60,30;
  • Random seed (Случайный подбор) — 45.
Настройки геометрии форм капель

Обратите внимание: некоторые брызги попадают на текст и искажают его. Не стоит об этом беспокоиться, мы уберём лишние капли с поверхности текста позже.

Капли воды на тексте в окне предпросмотра

Получив желаемый результат в окне предпросмотра, нажмите ОК.

Дорабатываем отображение капель над текстом из воды

Шаг 1

А) В диалоговом окне Слои активируйте слой Видимое [shadow]. Поднимите Непрозрачность слоя почти на максимум, чтобы усилить отображение теней от водяных брызг.

Б) Отключите видимость слоёв Видимое и Видимое #1.

Увеличиваем непрозрачность слоя и отключаем видимость слоев

На поверхности холста останутся только капли воды с просвечивающейся текстурой дерева.

Брызги на прозрачном фоне

Шаг 2

А) Выберите в меню Слой – Создать из видимого.

Б) Затем в стопке слоёв поднимите этот слой в самый верх (воспользуйтесь стрелками внизу диалогового окна Слои или захватите курсором новый слой и перетащите его вверх).

В) Отключите видимость слоёв Видимое [specular spots], Видимое [gradient], Видимое [refraction], Видимое [shadow].

Г) Включите видимость слоя Видимое #1.

Поднимаем новый слой вверх и включаем видимость слоя

Шаг 3

А) Сделайте правый клик мышью на верхнем слое Видимое #2 и выберите в контекстном меню Добавить маску слоя.

Добавляем маску слоя

Б) В окне настроек маски выберите Белый цвет (полная непрозрачность) и нажмите Добавить.

Выбираем белый цвет маски

Шаг 4

Возьмите и настройте инструмент Кисть:

  • Цвет переднего плана – Чёрный;
  • Кисть – 2. Hardness 100;
  • Размер – подбирается ситуативно.
Кисть для стирания капель

Шаг 5

Сотрите с помощью выбранной кисти капли воды, которые чрезмерно искажают надпись.

Удаляем ненужные брызги воды над текстом

Если желаете вернуть какие-то капли обратно, переключите цвет переднего плана на Белый. И снова пройдитесь по тем местам, где находились удалённые брызги.

Шаг 6 — необязательный

Выберите в меню Изображение – Свести изображение и оцените готовый результат.

Готовый текст из воды с каплями брызг:

Текст из воды с каплями брызг в GIMP с плагином GMIC

На этом урок по созданию объёмного текста из воды в GIMP с помощью плагина G’MIC закончен.

Добавить комментарий

Таллиннское шоссе, дом 20 20304 Эстония, Нарва +37253010126
   
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Укажите свой уровень освоения GIMP
Генерация пароля